Психолог для участниковСамый распространённый запрос на психолога в ОШ.
Какие виды работы популярны и востребованы на данный момент:
- Записать урок/модуль по теме.
Что это? Смысл заключается в том, что ОШ просит эксперта-психолога записать модуль по заданной теме. После этого все студенты курса (прошлых, настоящих и будущих потоков) могут его изучить.
Формы проведения:— онлайн, вживую. Тогда собирается аудитория, которая смотрит «здесь и сейчас», может задавать вопросы. В этом случае ОШ берёт на себя ответственность собрать максимум учеников в онлайн-формате;
— запись «в стол». Психолог записывает на камеру урок заранее и высылает видео в ОШ. После оформления урок становится доступен всем ученикам курса.
Как в первом, так и во втором случае
психолог согласовывает содержание урока:
— собирает запрос от ОШ (что хотят, какую тему, как видят изменение у учеников после просмотра);
— готовит план урока и его презентацию (при необходимости согласовывает с ОШ);
— проводит урок вживую или записывает модуль;
— высылает дополнительные материалы, ссылки на свои ресурсы, описание себя, фото и т. д.
Такие уроки могут быть вставлены как в начале обучения для повышения мотивации обучающихся, так и в середине для поднятия «боевого духа». Хороший психолог попросит программу обучения, чтобы понять суть курса и выяснить на каком этапе лучше всего встроить свой модуль. Например, если к середине потока часть учеников «сливается» из-за сложности обучения или нежелания «выходить из зоны комфорта», то явно урок по мотивации или поддержке будет уместен именно тут, а не в конце обучения, когда все уже «выдыхают».
Например, в онлайн-школе по обучению SMM-специалистов мы записали целый марафон внутри курса: пять уроков по теме «как начать, продолжить и не останавливаться в новой профессии». Уроки изначально были записаны в телеграмм-канале школы (участвовали все потоки), а потом перенесены на геткурс. Сейчас этот марафон доступен всем новым ученикам, а кураторы школы обучены проверке домашних заданий. Психолог помогал дорабатывать уроки. За эту работу он получил 30 000 рублей психологу, а также рекламу всех своих соцсетей, ссылки на которые были размещены под видеороликами модулей.
Что даёт? — повышение доходимости учеников до конца курса (модули по работе со страхами, финансовая психология, модули, направленные на то, чтобы ученики начали зарабатывать или, например, мотивация на изменения, чтобы поддержать их состояние);
— помощь в получении или увеличении заработка (актуально для школ, обучающих профессиям). Часто такие школы сталкиваются с «психологическими блоками» учеников, когда возникает ситуация: «я знаю, что делать, но боюсь/не могу/не хочу»;
— повышение среднего чека курса. Дополнительная услуга, за которой студенту не нужно идти в другую школу или брать отдельно консультацию у психолога, ведь «в нашем курсе уже всё предусмотрено». Тогда ОШ перестают продавать просто курсы, а продают, например, «профессию под ключ»;
— увеличение NPS и CSI ваших курсов, а, следовательно, более легкие продажи следующих потоков.
Психолог получает узнаваемость, и поток его клиентов увеличивается. Особенно, если специалист работает в большой онлайн-школе с потоками в 1000+ участников. Один такой кейс, и психолога будут звать везде. Например, такого специалиста скорее пригласят выступить на выпускном школы, если она проводит его онлайн или офлайн.
Условия работы Можно привлечь психолога платно и бесплатно.
Если это бесплатная история, то психолог получает «плату» в виде «трафика». Обычно мы просим ОШ сделать доступ к записанному модулю ВСЕМ ученикам (и прошлых, и настоящих, и будущих потоков). Т. е. нельзя давать модуль ученикам за деньги или внутренние баллы, урок должен быть доступен всем. Также под видео размещаются ссылки на психолога: соцсети и сайт. Также мы предлагаем специалисту сделать презентацию или материалы выступления, в конце которых он сможет разместить слайды со своими продуктами и ссылками на них. И в конце выступления (не в середине, как в классических вебах) рассказать про свои продукты и пригласить на них.
Если работать психолог будет платно, то в зависимости от длительности и уникальности урока, стоимость записи будет варьироваться от 5 000 до 30 000 рублей.
В будущих статьях я отдельно раскрою вопрос «как психологу найти и выбрать онлайн-школу и успешно провести переговоры», чтобы и специалист, и команда ОШ были максимально довольны.
Комментарии За эти два года мы записали более сотни модулей для онлайн-школ.
Самые популярные темы:— всё про финансовое мышление (ограничивающие убеждения, родовые программы, как пробить финансовый потолок, как перейти из найма во фриланс или свой бизнес, как заявлять цену клиентам и т. д.);
— страхи и ограничения (страх ошибки, оценки, неуспеха, провала и т. д.);
— мотивация (на обучение, на изменения, а также поднятие духа на разные задачи).
Иногда в ОШ так хорошо «заходит» психолог, что один модуль превращается в череду уроков или даже «курс внутри курса». Всё зависит от ваших запросов.
Например, психолог Ольга Александрова провела один зум-созвон на 60+ человек в онлайн-школе по обучению профессии. Ученикам так понравилось, что они попросили ещё 2 втречи (в середине и в конце обучения). Об этом узнали ученики прошлых потоков и попросили ещё один большой созвон. В итоге: было проведено 4 встречи, записано 3 урока для всех потоков, и каждый поток заканчивался живым зумом на 60−80 человек. В общей сложности психолога увидело около 1000 студентов. В течение месяца к Ольге записалось три ученика в терапевтическую группу, а один купил личное вип-сопровождение (общий доход составил около 500 000 рублей).2. Сопровождение учеников психологомЧто это?«Психолог на поток» — это сопровождающий для ваших учеников. От участия в чате до проведения поддерживающих эфиров. В некоторых случаях он даже индивидуально работает с учениками.
Какие формы работы уже существуют?— общение с учениками в чате. Это может быть как «дежурный психолог» на один день в неделю, так и на весь поток, где специалист мониторит чат, отвечая на вопросы учеников и реагируя на их общий эмоциональный фон, особенно на тех, кто «уходит на эмоциональное дно
— поддерживающие эфиры. Психолог раз в неделю или реже проводить живые эфиры, даёт какую-либо тему, поясняет сложности, с которыми могут столкнуться ученики, а также приободряет всех, кому нужна поддержка;
— индивидуальная работа с учениками по запросу. Ученики могут напрямую писать психологу, либо им назначают консультации через сервис-менеджеров. Такая форма работы наиболее эффективна, так как всегда «вытаскивает» учеников и не даёт им слиться или выразить негатив на «плохой курс» из-за своих ограничений;
— ВИП-сопровождение или сопровождение ВИП-учеников. Включает в себя все предыдущие формы работы. Это и чат 24/7 с учениками ОШ, и групповая психотерапия для них раз в 1−2 недели. Или же установленный объём часов индивидуальной работы с каждым студентом.
Все эти формы работы могут реализовываться вместе.
Что даёт?— значительно усиливает доходимость учеников до конца потока;
— существенно влияет на успех студентов в обучении. В результате ОШ получает больше успешных кейсов на выходе, легче продает следующий поток;
— повышает NPS и CSI курсов ОШ;
— освобождает сервис-менеджеров и эксперта от роли «жилетки», тем самым, разгружая их эмоционально, помогая им сфокусироваться на своей работе;
— снижает негатив и нытье в чате, особенно, когда появляется неформальный лидер, который «уносит эмоциональный настрой потока» на самое дно.
Психолог может проявить себя не только как тренер (спикер), но и консультант, который поддерживает учеников в процессе обучения. Таким образом, у студентов есть возможность лучше узнать психолога и решиться на консультации с ним.
Если очень «усреднить», то с 50 студентов на потоке психолог может получить от 1 до 10 консультаций. Многое будет зависеть именно от качества его работы, личной харизмы и умения себя преподнести.
Условия работыТакие варианты работы зачастую являются платными. Но бесплатный вариант тоже возможен.
Если это бесплатный вариант, то психолог имеет право рекламировать свои услуги в чате потока. Обычно мы просим первую половину обучения не продавать и не предлагать свои услуги, чтобы показать пользу от общения со специалистом и не задавать коммерческий тон взаимодействию психолога и ученика. А со второй половины обучения психолог может явно или неявно (как договоритесь) предлагать свои консультации (редко когда продавать свой курс). И в таком случае все клиенты, которые идут к психологу, являются 100%-ным заработком психолога (ОШ не ставит свои комиссии за консультации специалиста.
Платный вариант зависит от продолжительности потока и вовлечённости психолога. Например, за сопровождение курса длиною 6 недель, где психолог 3 раза (раз в две недели) проводит эфиры и каждую неделю один день общается в чате, средняя цена составит 25 000 рублей. Если же нужен «психолог под ключ», где он общается каждый день и раз в 1−2 недели ведёт эфир, то цена составит около 10−15 тысяч рублей за неделю потока.
Мы рекомендуем считать стоимость услуг специалиста исходя из стоимости часа его работы. В то же время, делать скидку на объём. Например, если психолог занят 5 часов при стоимости часа в 4000 рублей, то весь «пакет его услуг» может стоить не 20 000, а 15 000 рублей.
КомментарииВторая по популярности форма работы психолога в ОШ. Самый яркий кейс в нашем опыте — это работа со Школой Продюсера Татьяны Маричевой. Там работала целая команда психологов, которая занималась: сопровождением учеников в чате, индивидуальной работой по запросу, которая оплачивалась психологу из бюджета курса (по количеству часов), и отдельными эфирами на продуманные темы (мы анализировали программу и выстраивали на каком этапе и какая тема будет актуальнее). В итоге команда Younesis (Школа Продюсера) взяла двух психологов в штат, а мы помогли выбрать лучших, участвуя в собеседованиях и выдавая свой вердикт по каждому кандидату.